Автор отчета

Достопримечательность
оз. Зюраткуль, г. Большой Нургуш
Описание
Это краткий отчет о нашем восхождении на Большой Нургуш. Наша главная цель - забраться на его высшую точку - 1406м. По пути еще планировалось подняться на Лукаш. Стартовали с северного берега озера. До него мы добирались из Екатеринбурга на двух машинах, в среднем путь занял 6 часов.
1 день
Маршрут оз. Зюраткуль г. Лукаш
Достопримечательности оз. Зюраткуль
Километраж 15 км.
Максимальная высота 778 м.
Минимальная высота 718 м.
Подъём 60 м.
Время 6 ч.
Погода Солнечно, временами облачно
Мы выдвинулись по берегу озера, чтобы обогнуть его с запада. Шли по протоптанным и проезженным дорогам. Узнали, что самые популярные маршруты отмечены на деревьях цветными маркерами, большую часть пути мы шли вровень с ними. На западной стороне озера есть заброшенный дом, про который местные любят рассказывать байки. Около него мы сделали первый привал.
Первая часть пути до южного берега больше ничем не примечательна. Мы дошли до главного перекрестка всех дорог и повернули в сторону Лукаша. Там нам пришлось немного поплутать, в действительности некоторые дороги оказались не такими четкими, как на карте, а некоторых не было вообще. Цепанули пару клещей, нашли забавную табличку, прошли через родник, где наполнили наши фляги. Когда мы поняли, что дорога не ведет нас ни к берегу, ни на гору, мы вернулись немного назад и все-таки вышли к берегу по другой тропе.
Там нас ждала обустроенная площадка с рыбаком. Он был не против нашего общества и разрешил пользоваться костром, чем сэкономил нам время потраченное на блуждание. Там мы и разбили лагерь. Как мы позже выяснили, рыбаков там много и они там периодически живут. На берегу находилось несколько лодок, как деревянных, так и надувных.
Вкусно поужинав, вечер мы заканчивали под звуки гитары и барабана, иногда напевая песни. Вся команда находилась в бодром настроении и мы не сразу заснули. Отчасти потому что ночью приплыли еще рыбаки и Миша на них лаял.
2 день
Маршрут г. Лукаш г. Большой Нургуш
Достопримечательности г. Большой Нургуш
Километраж 22 км.
Максимальная высота 1406 м.
Минимальная высота 776 м.
Подъём 630 м.
Время 8 ч.
Погода Пасмурно, небольшие осадки
Пока мы проснулись, приготовили завтрак, поели и собрались наступил полдень. Мы приняли решение не подниматься на Лукаш, а побыстрее двинуться до Нургуша. Пошли в обход с востока. Долго шли извилистыми лесным тропами, немного влезли в болотце, встретили двух ребят, которые шли до Лукаша. Какое-то время шли с ними, но потом выбрались на главную дорогу и там разминулись.
По главной дороге мы быстро дошли до своротки на гору, там уже располагался лагерь. Немного передохнув, мы начали наше восхождение на Большой Нургуш. По пути нам часто попадались группы, которые уже возвращались с него. Чем дольше мы шли, тем сильнее становился уклон. Тропа была очень хорошая, узкая, и протоптана так, что иногда была похожа на лестницу.
Когда вышли из леса, тропа исчезла и перед нами предстали обширные холмы, дальше мы шли интуитивно. Погода начинала портиться, кое-где недалеко от нас шли дожди. Видя, что вершина близко, некоторые из нас сложили рюкзаки, кто-то просто снял самое тяжелое, укрыли все плащ-палаткой и налегке двинулись к конечной точке. Пришлось попрыгать по опасным здоровым валунам, для собаки это было то еще испытание.
Ветер становился все сильнее, и к моменту подъема на вершину уже срывал с нас дождевики. Фотографии не могут передать той красоты, которая открылась нам на пике. Дополняло картину еще то, что вокруг были дождевые облака разных оттенков.
Мы относительно недолго пробыли на высшей точке, подняли флаг и с чувством достигнутой цели двинулись назад. Начинался дождь, ветер становился холоднее, нужно было как можно быстрее спускаться и разбивать лагерь. Часть группы нас опередила и к моменту нашего прихода уже разожгла костер и ставила палатки. Почти все были промокшие и уставшие после такого подъема. Но согревшись горячим чаем за разговорами просидели до темноты.
3 день
Маршрут г. Большой Нургуш оз. Зюраткуль
Километраж 14 км.
Время 5 ч.
Погода Облачно
В этот раз подъем планировался ранний. Мы по-быстрому позавтракали, собрали вещи и двинулись назад к поселку. После дождя дорога была размыта и ближе к озеру мы влезли практически в болото. Шли долго, в сырости, но нас подстегивало желание быстрее попасть домой, потому что путь на машине не близкий. И поэтому привал мы сделали только, когда вернулись к заброшенной хижине.
Для кого-то из нас такой длительный поход был впервые, но все справились с дистанцией, которая вместо 40км превратилась в 50км. Лично для меня это был первый поход в составе группы и в качестве главного штурмана. Все остались довольны проведенным временем, а главное — достижением ключевой точки — вершины Большой Нургуш.