Илья Ганжин

Автор отчета

Поход выходного дня на Дыроватик (п. Черноисточинск)
н/к
1 день
01.05.2016
г. Дыроватик
Достопримечательность
Описание
Наш первомайский поход мы начали из Нижнего Тагила, отправившись на общественном микроавтобусе до поселка Черноисточинск. Народу набралось так много, что собаку пришлось на коленках везти, чем повеселили некоторых пассажиров.
Мы вышли на въезде в поселок. И сразу направились на восток к Липовой горе. К нашему удивлению путь лежал через кладбище, после него нас ожидал достаточно крутой подъем, и мы оказались на вершине. Задерживаться там не стали, сделали несколько веселых снимков и пошли к нашей основной цели.
По какому пути туда можно добраться мы не имели понятия. Сделав несколько зигзагов по размытым плохопроходимым дорогам рядом с поселком Студеный, мы в итоге вышли к полю. Решили больше не испытывать судьбу и пошли прямо через него к горе. На краю поля стояла табличка с надписью, которая гласила, что данная территория охраняется казачеством. В тот же момент вдалеке мы увидели двух всадников. Видимо, действительно охраняется.
Пробираясь через леса, мы вышли на дорогу, по которой поднялись прямо до Дыроватика. С определенного ракурса он выглядит весьма эпично. Забравшись на скалы стало понятно, что место популярно среди местных - мы обнаружили несколько костровищ, бревна, сложенные по подобию скамеек, и, разумеется, кучки мусора. Налюбовавшись видами, мы спустились, достаточно быстро набрали хворост и кору, разожгли костер и приготовили еду.
Обедали мы на скалах, и это была самая лучшая часть похода. Вкусная еда, свежый воздух, отличный вид. После обеда мы задержались там, чтобы отдохнуть на камнях. Во время спуска мы сделали еще несколько снимков, полазили по скалам, собрали лагерь и отправились гулять по окрестностям до вечера. Под конец солнце ушло, резко похолодало и мы поехали домой.
В общем ПВД удался, в сумме мы прошагали почти 30 тысяч шагов, посетили две вершины, собрали с десяток клещей на троих, и даже видели аиста. Сам по себе Дыроватик находится близко к поселку, добраться туда легко, но целого дня для этого места много и лучше расчитывать свой маршрут так, чтобы гора была не единственной целью.